RSS

Управление внутренних дел по Северному административному округу информирует граждан об участившихся случаях мошенничества

13:21 19.03.2020

УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве сообщает об участившихся случаях телефонного мошенничества в отношении лиц пожилого возраста.

Управление внутренних дел по Северному административному округу сообщает, что в последнее время участились случаи мошенничества, в том числе телефонного, в отношении лиц пожилого возраста. Злоумышленники играют на чувствах людей, затрагивая особенности характера, например, беспокойство за близких родственников.

В целях предостережения граждан от возможности стать жертвой мошенников необходимо знать о самых распространенных видах мошенничества и уловках злоумышленников во избежание негативных последствий.

К сожалению, сегодня получил распространение такой вид преступлений, как телефонное мошенничество, когда путем обмана, с использованием средств мобильной связи злоумышленники похищают денежные средства у более подверженной обману категории населения граждан — пенсионеров.

Зачастую сотовый и проводной телефон используется как средство передачи голосовой информации. Используя его, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он, например, задержан за совершение того или иного преступления или правонарушения и ему необходимы денежные средства для решения этой проблемы. Как правило, деньги требуется отдать человеку, подъехавшему к месту вашего проживания, также предлагается отправить денежную сумму «Блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому родственника, якобы попавшего в беду. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли. Но, как правило, совершение данного вида мошенничества происходит с участием группы лиц.

Цель мошенников – заставить вас передать свои денежные средства «добровольно». Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту.

Главная ошибка граждан заключается в том, что они не пытаются перезвонить своим родственникам на их номер телефона и не выясняют, что же случилось на самом деле. Поэтому при подозрении на то, что звонок сомнительный, сразу же свяжитесь с родственниками или близкими людьми, сообщите о произошедшем в полицию и ни в коем случае не выполняйте требований злоумышленников без проверки информации.

Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых, необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор с неизвестным и позвонить родственникам. Если пожилой человек получает пенсию на банковскую карту, то предложите свою помощь в снятии с карты денежных средств, либо предложите родственнику передать карту вам. Во многих случаях в ходе общения с престарелыми людьми сообщники мошенников находятся в районе проживания пожилого человека либо у его дома, подъезда. В ряде случаев некоторые виды мошенничества совершаются дистанционно, не исключая места лишения свободы.

Берегите себя и своих близких!


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати