RSS

Связь времен: в МАЦ помнят и чтят подвиги летчиков ВОВ

17:25 18.02.2020

Многие пилоты Московского авиационного центра прошли непростой путь военных лётчиков, участвовали в военных конфликтах, летали практически на все континенты. Полученный опыт помогает им при выполнении полётов над Москвой во время тушения пожаров и участии в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Благодаря своему мастерству пилоты МАЦ могут посадить санитарный вертолёт на автомобильную магистраль, на обочину дороги, в сквере, на школьном дворе и т. д., то есть максимально близко к месту происшествия, тем самым помогая спасти людей, попавших в беду. Традиции высокого мастерства российским летчикам переданы другими поколениями профессионалов. В Московском авиацентре помнят и чтят подвиги лётчиков-героев, совершённые в годы Великой Отечественной войны, порой ценой собственной жизни.

С первых дней войны советские лётчики таранили самолёты противника, если не было другой возможности сбить воздушное судно. Только за первый день войны таран совершили семь пилотов! Примеров мужества и героизма можно привести много. 12 сентября 1941 года свой подвиг совершила старший лейтенант Екатерина Зеленко. Она на лёгком бомбардировщике Су-2 сбила один немецкий истребитель и таранила второй. От удара крылом по фюзеляжу «мессершмитт» разломился пополам, а Су-2 взорвался, лётчица погибла. Это единственный известный случай воздушного тарана, совершённый женщиной. Звание Героя Советского Союза Екатерина Зеленко получила посмертно только в 1990 году.

В самом начале войны в ночь на 29 июля старший лейтенант Петр Еремеев совершил первый ночной таран.

Более 230 раз за годы сражений летчиками был совершён огненный таран – когда подбитый и загоревшийся самолёт пилот направлял на скопления вражеской техники, войск, кораблей. Вспомнимопределённом опыте и везении может выжить, воспользовавшись парашютом, или успеть посадить свой самолёт, сохранив его в относительной исправности. Некоторые лётчики выполняли таран неоднократно. Например, Борис Ковзан таранил вражеские самолёты четыре раза.

Первый воздушный таран был совершён ещё в годы Первой мировой войны. 8 сентября 1914 года штабс-капитан Пётр Нестеров – автор высшего пилотажа в авиации, на высоте 600 метров на моноплане протаранил австрийский самолёт-разведчик. В результате столкновения самолёты получили повреждения, лётчикам выжить не удалось. Во все времена выполнение воздушного тарана рассматривалось как одна из форм высшего воинского героизма и подвиг.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати