RSS

Станислав Абнизов: профессиональную ошибку можно исправить, ошибки во время ЧС обходятся дорого

09:41 29.11.2019

Приближается церемония награждения победителей регионального этапа XI Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества». В этом году, в рамках фестиваля, было предложено 24 номинации, одна из которых: «Лучший преподаватель учебно-методического центра».

Среди педагогического состава ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» был проведен внутренний конкурс, по итогам которого победителем и номинантом фестиваля стал старший преподаватель УМЦ ГО и ЧС по СВАО, кандидат медицинских наук Станислав Абнизов.

Мы взяли у Станислава Станиславовича интервью, чтобы узнать подробнее о его жизни, службе, научных достижениях и педагогической деятельности как в Учебном центре, так и за его пределами.

- Станислав Станиславович, расскажите о себе: сколько вам лет, где вы родились, чем вы увлекаетесь, какое у вас образование и где вы его получали?

- Мне 61 год. Я родился в 1958 году, в городе Вильнюс Литовской ССР. Отец – офицер Советской армии, мать – врач. Закончил среднюю школу в городе Алма-Аты Казахской ССР с золотой медалью. Затем окончил Алма-Атинский государственный медицинский институт с отличием. Увлекаюсь нумизматикой, люблю спортивные игры. Веду активный образ жизни, регулярно играю в футбол, настольный теннис, бадминтон. Жена – учитель начальных классов, сын – врач-рентгенолог.

- Где вы работали, служили? В чем заключались ваши обязанности?

- Я 27 лет прослужил в вооруженных силах СССР и РФ. Начинал службу лейтенантом, врачом-токсикологом в отдаленном гарнизоне Приволжского военного округа, закончил службу полковником, доцентом Военной академии радиационной, химической и биологической защиты в Москве.

- Почему и когда вы решили заняться именно преподавательской деятельностью?

- Преподавательская деятельность для меня была предопределена поступлением в военную адъюнктуру Военной академии радиационной, химической и биологической защиты в 1995 году, которая готовила научно-педагогические кадры для высших учебных заведений Министерства обороны РФ. После окончания адъюнктуры я защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. В дальнейшем проходил службу преподавателем, старшим преподавателем и доцентом этой военной академии. Имею ученое звание доцента. В академии преподавал военную токсикологию и защиту от биологического оружия, занимался научными исследованиями в области перспективных отравляющих веществ иностранных армий.

- В чем, по-вашему, заключается основная цель преподавания?

- Я думаю, есть начальная цель обучения – дать человеку сначала базовые, общеобразовательные, а затем профессиональные знания и навыки. И есть конечная цель обучения – научить человека самостоятельно и повседневно находить необходимые знания и приобретать соответствующие навыки, непрерывно наращивая свой профессиональный и человеческий потенциал.

- Бытует мнение, что преподавателем рождаются, а не становятся, расскажите, в вашем случае это верное утверждение? Представляете ли вы себя сейчас в другой деятельности?

- Мой медицинский багаж говорит, что для формирования человека важны как врожденные качества, так называемый генотип, так и приобретенные – фенотип. В моем случае, наверное, важнее оказалось не то, что я родился в достаточно интеллигентной семье, а постоянное стремление учиться, приобретать новые знания. Я думаю, что именно это заметил мой начальник кафедры в академии, когда писал на меня представление о назначении на должность. Конечно, после 22 лет педагогической деятельности трудно представить себя где-то еще, однако иногда я ловлю себя на мысли, что из меня мог получиться неплохой врач…

- Расскажите, как давно вы работаете в Учебно-методическом центре ГО и ЧС? И почему вы выбрали его в качестве места для педагогической деятельности?

- В УМЦ ГО и ЧС города Москвы я работаю с 2010 года. В выборе дальнейшего места работы после увольнения из вооруженных сил РФ большую роль сыграли мои сослуживцы по академии РХБЗ, давшие самую высокую оценку нашему учебному заведению.

- У вас колоссальный не только педагогический, но и жизненный опыт. Расскажите, чему именно вы пытаетесь научить своих слушателей?

- В нашем Учебном центре часто обучаются достаточно возрастные слушатели, выполняющие большой объем профессиональных должностных обязанностей. Дополнительная нагрузка по ГО и защите от ЧС не всегда воспринимается ими позитивно, ведь чрезвычайные ситуации случаются не каждый день. Основная мысль, которую я пытаюсь донести до слушателей: «Ошибку в профессиональной деятельности можно исправить, затратив какое-то количество времени и сил, а бездействие либо ошибочные действия во время ЧС приводят к трагическим последствиям, в том числе и гибели людей».

- У вас уже немало разработанных учебно-методических пособий. Трудитесь ли вы на данный момент над разработкой каких-нибудь материалов, может занимаетесь каким-либо научным вопросом?

- Естественно. Педагог, профессионально относящийся к своим обязанностям, не может ограничиваться только проведением положенного ему количества занятий. Сейчас я прорабатываю материалы для научных статей в периодической печати, есть планы издания нового учебно-наглядного пособия. Но это уже планы на 2020 год.

- Хотели бы вы попробовать себя в роли преподавателя совершенно другого направления? Если да, то какого?

- Специфика учебной деятельности в УМЦ административного округа предполагает преподавание практически всего спектра вопросов ГО и защиты от ЧС. В то же время в последние годы в УМЦ АО введен курс «Оказание первой помощи», в котором я выполняю только лекционную нагрузку. Надеюсь, со временем я смогу проводить и практические занятия.

- Что вам больше всего нравится или не нравится в вашей профессии?

- В профессии педагога мне нравится возможность общаться с людьми, делиться своими знаниями и опытом, получать от них что-то полезное. Очень приятно видеть положительную эмоциональную реакцию слушателей в конце занятия. Я не могу сказать, что мне что-то не нравится в профессии. По характеру я планомерный, если можно так выразиться, человек. Мне нравится работать по расписанию, не торопясь – сначала занятия, потом методическая работа. А не нравится мне выполнять задачи, которые требуется сделать по принципу «все бросай, это было нужно сделать еще вчера». Тем более если польза от такой задачи неочевидна. Но я понимаю, что жизнь есть жизнь (смеется).

- А можете назвать человека, которым вы восхищаетесь и почему?

- Восхищение – это не про меня. Но, тем не менее, я с благодарностью вспоминаю своего первого командира части – полковника Виктора Никитовича Мирошника. Его кропотливое, планомерное и грамотное руководство нашей войсковой частью обеспечило высокие показатели боевой подготовки, наша часть всегда была на хорошем счету. Он реально боролся с неуставными взаимоотношениями, с пьянством офицеров, а для отдаленного гарнизона, на тот момент, это были серьезные проблемы. Виктор Никитович уделял постоянное внимание строительству жилья и спортивной инфраструктуры. Обоснованная требовательность, нормальные, рабочие взаимоотношения в офицерском коллективе, на службе и вне ее, помогли и мне, молодому лейтенанту, в первые, самые тяжелые годы службы окрепнуть и приобрести профессиональный и жизненный опыт.

 

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати