RSS

О работе ЦГУ «Мои документы» государственные услуги

12:12 28.09.2015

На сегодняшний день в городе Москве открыты 110 Многофункциональных центров предоставления государственных услуг в 113 районах.

На текущую дату в Центрах предоставления государственных услуг «Мои документы» мы увеличили количество услуг, предоставляемых в одной точке, до 152. При этом оформляется более 200 документов.

97% услуг предоставляется по экстерриториальному принципу – заявитель может обратиться в любой ЦГУ «Мои документы» за предоставлением услуг (за исключение 4-х услуг миграционной службы – регистрация по месту жительства, миграционный учет, оформление приглашений и продление виз).

Растет число услуг, которые можно получить только в центрах госуслуг. Приемные органов власти закрываются, а предоставление услуг переносится в центры госуслуг. Это делается для удобства посетителей, чтобы, обратившись в одно место, они могли получить весь комплекс услуг. Полностью переведены в центры госуслуг Москвы следующие услуги:

 - 42 услуги Департамента соцзащиты;

- оформление документов на перепланировку жилых помещений физическими лицами;

- прием запросов на услуги Росреестра и Кадастровой палаты физических лиц;

- 10 услуг по жилищным вопросам (приватизация, оформление договора соцнайма, предоставление иных документов;

- оформление охотничьего билета (также возможно на портале госуслуг);

- оформление архивных документов (также возможно на портале госуслуг);

- выдача заверенных уполномоченными лицами Префектуры/управы документов;

- оформление парковочных разрешений (также возможно на портале госуслуг);

- прием документов и выдача социальной карты студента/учащегося.

Услуги в электронном виде, городской портал государственных услуг

16 востребованных услуг переведены в электронный вид. Вместо обращения в окно к универсальному специалисту у посетителя есть возможность воспользоваться доступом в Интернет для ее самостоятельного получения. посетитель самостоятельно может узнать о наличии задолженностей, штрафов, о положении на рынке труда, получить архивные справки о трудовом стаже, о награждениях государственными наградами, о заработной плате или оформить парковочное разрешение.

Для удобства жителей в Центрах госуслуг с июня т.г. введены помощники в зале, которые оказывают помощь заявителям в не только по оформлению услуг в электронном вид, но и в заполнении заявлений.

На городском портале государственных услуг граждане могут оформить предоставление услуг Органов исполнительной власти города Москвы, а в центре помощник в зале окажет помощь в регистрации и в оформлении доступа в «Личный кабинет». В «Личном кабинете» можно передать показания счетчиков ИПУ, счетчиков электроэнергии, оплатить ЕПД, заказать информацию жилищного учета, записать ребенка в детский сад, школу, на дополнительное образование и т.д.

Кроме того, на городском портале госуслуг для удобства граждан открыта предварительная запись на наиболее востребованные услуги Росреестра и Кадастровой палаты, а также на оформление заграничного паспорта нового поколения (биометрия) в 10 центрах госуслуг – по одному в каждом административном округе.

Жизненные ситуации

С 1 мая 2015 года универсальные специалисты 10 центров госуслуг (по одному в каждом округе) начали регистрировать рождение, установление отцовства и смертьанее эти функции выполняли только сотрудники ЗАГСов). И теперь в этих Центрах реализована Жизненная ситуация «Рождение ребенка». В рамках жизненной ситуации заявитель может сразу получить до 9 услуг:

1.Свидетельство о рождении

2.Свидетельство об установлении отцовства

3.Регистрация новорожденного по месту жительства

4.Получение гражданства новорожденным

5.СНИЛС

6.Полис ОМС

7.Загранпаспорт на 5 лет

8.Удостоверение многодетной семьи

9.Единовременные выплаты в связи с рождением ребенка

С начала 2015 года был введен проект по реализации жизненной ситуации «Оформление наследства». Сегодня во всех центрах госуслуг в одном окне можно получить до 18 документов 4 органов власти, связанных с оформлением наследства:

1. Управление Росреестра – предоставление информации из ЕГРП 6 видов;

2. Кадастровая палата – предоставление информации из ГКН 2 вида;

3. МосгорБТИ – предоставление информации технического учета 4 вида;

4. Департамент городского имущества - предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. на объекты жилищного фонда 6 видов.

После получения необходимых документов у Нотариуса, Заявитель может осуществить предварительную запись на Государственную регистрацию права собственности полученного по наследству.

Сокращение времени ожидания, Мониторинг загруженности

 

Среднее время ожидания по всей сети на сегодня 3 минут. И в Центрах контролируется каждый случай превышения!

            Кроме того, у граждан есть возможность спрогнозировать время ожидания в очереди – на Портале государственных услуг города Москвы каждый житель может в онлайн режиме увидеть количество человек в очереди за той или иной услугой, а также посмотреть кадры с камер видеонаблюдения в режиме реального времени. Исходя из этих данных, каждый может выбрать для посещения наименее загруженный и наиболее удобно расположенный центр госуслуг. Также во всех столичных центрах госуслуг появились графики средней загрузки по дням недели и часам.

Оценка работы Центров госуслуг

Во всех центрах госуслуг у окон приема установлены специальные устройства с простой системой оценки (like-unlike), с помощью которых каждый посетитель может оценить обслуживание сразу после получения услуги. На основании полученных результатов ведется работа над улучшением и совершенствованием обслуживания населения. Смайлики - учтенные за день оценки качества обслуживания – выводятся на экраны в центрах.

Центры госуслуг постоянно ведут диалог с москвичами. Только так можно  совершенствовать свою работу. Важно, чтобы центр был удобно расположен, и гражданам было комфортно им пользоваться. При выборе помещений идет диалог с жителями района. И именно с учетом мнения горожан на сегодняшний день некоторые центры уже были переведены в альтернативные помещения.

Дополнительные сервисы

Основная задача центров госуслуг – это комфортное и качественное оказание услуг населению. Всех посетителей встречает «помощник на входе», который помогает заявителям взять талон электронной очереди и направляет к нужному окну приёма. Все сотрудники соблюдают корпоративный стиль в одежде – единый дресс-код, шарфики/галстуки и бейджи. В центрах госуслуг используется продуманная система внутренней навигации, помогающая посетителям оперативно найти нужный сервис. Все центры оборудованы для маломобильных групп граждан, выделены отдельные кабинеты, либо окна для их приема, для удобства во всех центрах оборудованы туалеты для МНГ. В центре госуслуг Строгино в окне приема маломобильных посетителей  установили звукоусиливающую систему для слабослышащих.

Во всех Центрах госуслуг доступен единый набор услуг, как основных, так и сопутствующих, например возможность сделать копию документа, сфотографироваться, распечатать готовые документы с флешки. Кроме того, во всех центрах госуслуг представлен дополнительный дружелюбный сервис – кофейные и снековые аппараты, платежные терминалы, комнаты матери и ребенка.

Краудсорсинг

Центры госуслуг активно вовлекают москвичей в процесс управления городом, и в частности, в улучшение центров госуслуг. Летом прошлого года проходил проект по краудсорсингу, с помощью которого получена информация, каким посетители хотят видеть сотрудника, что и как хотят слышать, и как сделать их пребывание в центрах госуслуг еще более комфортным, а процесс оказания услуг – более простым и быстрым.

По итогам этого проекта лучшие предложения москвичей уже реализованы (при входе стоят велопарковки, появилась возможность печати документов с флешки, центры оснащены Wi-Fi, на экранах появились смайлики – учтенные за день оценки качества обслуживания заявителей).

Мастер-классы. Обучение компьютерной грамотности

Для нас центр госуслуг - центр притяжения для жителей района. Сюда приходят, чтобы провести досуг, пообщаться, решить социальные проблемы. На базе многих центров организуются мастер-классы, обучения компьютерной грамотности, выставки. Это дает не только возможность пришедшим посетителям приятно провести время и приобщиться к знаниям и искусству, но и многим жителям районов проявить свои таланты и поделиться знаниями с другими.

С 22 августа 2015 года по адресу: Ленинградское шоссе вл.108 в районе Левобережный работает межрайонный центр предоставления государственных услуг «Мои документы» районов Левобережный, Молжаниновский, Ховрино.

Режим работы центра: с понедельника по воскресенье включительно.

Время работы: с 8.00 до 20.00 без перерыва.

Телефон: (495) 587-88-88.

                              мфц-4.jpg

mfts_2.jpg [21.65Kb]

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати