RSS

В Правительстве Москвы состоялось экспертное обсуждение госпрограммы «Совершенствование государственного управления» на 2012–2016 годы

28.10.2011
В заседании «круглого стола» по обсуждению подготовленной в Правительстве Москвы государственной программы «Совершенствование государственного управления» на 2012–2016 годы приняли участие представители Министерства финансов России, Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, Контрольно-счетной палаты города Москвы, депутаты Московской городской Думы и ряд других экспертов.

Важнейшая задача представленной пятилетней госпрограммы — повышение уровня обслуживания, качества и доступности государственных услуг, которое предполагает создание и развитие сети МФЦ, оптимизацию и регламентацию процедур, перевод предоставляемых государственных услуг в электронный вид, совершенствование исполнения контрольно-надзорных функций. Программа призвана с помощью четкой системы оценки результативности работы органов исполнительной власти повысить их ответственность за повышение качества в планировании и выполнении планов, обеспечить эффективное и прозрачное управление бюджетными средствами. Кроме того, пятилетняя программа направлена на развитие электронного документооборота и обеспечение государственной службы города Москвы квалифицированными кадрами.
Программа подразделена на 8 подпрограмм, в целях успешного старта которых в 2012 году Правительством Москвы уже проделана определенная работа.
1. Подпрограмма «Создание и развитие сети многофункциональных центров оказания государственных услуг (МФЦ)». В настоящее время в Москве уже функционирует четыре МФЦ «нового поколения» (Справочно: Лефортово, Нижегородский, Замоскворечье и Печатники). К концу года будут введены в строй еще пять таких центров (Справочно: Матушкино и Савелки в Зеленограде, а также Гольяново, Восточное Дегунино, Южное Медведково, Свиблово). В 2012 году планируется ввести в эксплуатацию еще 59 МФЦ, восемь из которых приступят к работе уже в начале года (Справочно: Соколиная Гора, Измайлово, Хорошево-Мневники, Нагатино-Садовники, Нагорный, Тропарево-Никулино, Теплый Стан, Южное Бутово). Полномасштабный доступ жителей еще 50 районов Москвы к МФЦ, предоставление возможности решения ими своих жизненных ситуаций планируется обеспечить в 2013 году. МФЦ в Москве — это отдельные помещения, площадью от одной до двух тысяч кв. м, в которых расположены городские и федеральные службы и где житель города может решить более 90% вопросов, которые у него могут возникнуть к органам власти. Безусловная особенность МФЦ в Москве — тесное сотрудничество с федеральными органами власти, что позволит горожанину комплексно решать проблемы, которые у него возникают. В перспективе в МФЦ будут введены принципы эксведомственности и экстерриториальности, означающие, что принимать документы и выдавать ответы самых различных ведомств заявителям будут универсальные специалисты, а москвичи смогут получать требуемые государственные услуги в любом МФЦ, вне зависимости от места их регистрации и жительства. В бюджете Москвы на создание МФЦ предусмотрено 9,3 млрд рублей, в том числе: в 2011 году — 990,0 млн рублей, в 2012 году — 4,5 млрд рублей, в 2013-м — 3,8 млрд рублей. При этом эксплуатация одного МФЦ будет обходиться в среднем около 8 млн рублей в год.
2. Подпрограмма «Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения функций)». Уже в течение текущего года была проделана работа в сферах земельных отношений, где оптимизирована процедура предоставления в аренду участков под строительство, четко определен порядок предоставления земельных участков по итогам проведения аукционов. Устранены пересечения границ земельных участков с улично-дорожной сетью, разработаны предложения по упрощению оформления пакета документов для постановки земельных участков на кадастровый учет.
В области градостроительства существенно оптимизирована процедура оформления градостроительных планов земельных участков (срок оформления установлен в 30 дней), из действующего перечня исключены 27 избыточных согласований и заключений, требовавшихся ранее для экспертизы проектной документации. Исключены также обращения заявителя в подведомственные Москомархитектуры ГУПы, прекращено взимание платы с заявителей, исключена необходимость получения дополнительных согласований в Москомнаследия и Департаменте природопользования и окружающей среды.
В сферах торговли и услуг начато проведение конкурсов на размещение нестационарных торговых объектов в рамках разработанной и действующей схемы, утвержден упрощенный порядок выдачи согласований на размещение таких объектов.
В сфере имущественных отношений установлен четкий порядок продажи госимущества в электронной форме, в 3 раза (со 100 до 300 кв. м) увеличена площадь приватизируемых помещений средними и мелкими предпринимателями. Установлен обновленный и упрощенный порядок аренды городской недвижимости.
В сфере охраны культурно-исторического наследия завершено установление границ территорий памятников истории и культуры. Подготовлены предложения по высотным ограничениям застройки, включая зоны охраны объектов культурного наследия. Ведется разработка режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах достопримечательных мест и в охраняемых зонах культурно-исторического наследия.
25 октября 2011 года принято постановление Правительства Москвы по упрощению регламентов и процедур в сфере переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Из нового порядка согласований полностью исключены согласования по работам, не влияющим на конструктивную целостность зданий и, следовательно, не представляющих угрозы безопасности жизни и здоровья граждан. Максимально допустимо упрощены процедуры оформления и согласования актов о проведенных работах, у москвичей появилась реальная возможность согласования перепланировок по упрощенной схеме, на основании типовых проектов.
3. Следующая подпрограмма — «Переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде» — предполагает замену предоставления документа на электронное взаимодействие, легализацию накопленных баз данных, придание им, а также вновь принимаемым решениям, законность на основе электронной цифровой подписи. Решаются задачи перехода на единые справочники и классификаторы, описания всего массива накопленных различными органами исполнительной власти данных. В рамках создания Единого базового регистра информации предполагается, что к середине следующего года для получения государственной услуги гражданам не придется предъявлять документы, которые уже имеются в распоряжении городских или федеральных органов власти. Параллельно с этим уже начата и будет развиваться система подачи заявления и получения государственных услуг через соответствующий портал.
4. Важное значение придается подпрограмме «Формирование системы комплексного социально-экономического планирования», в рамках которой будут разработаны и актуализированы документы стратегического планирования, активируется система оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Москвы и обеспечения мотивации руководителей таких органов всех уровней.
5. Безусловным приоритетом деятельности Правительства Москвы станет реализация подпрограммы «Повышение эффективности управления финансами» в рамках трехлетнего бюджета на 2012–2014 годы, впервые составленном на основе программного подхода.
6. Еще одной важной подпрограммой является деятельность по «Повышению качества и доступности социально значимых услуг, оказываемых за счет бюджета города Москвы». Цель и основной ориентир уже реализованных или перспективных мероприятий и подпрограммы в целом — формирование условий для беспрепятственного предоставления любым выбранным поставщиком таких услуг в лице как государственных учреждений, так и негосударственных организаций. Реализация этой подпрограммы предполагает повышение экономической самостоятельности учреждений, оказывающих бюджетные госуслуги, внедрение в них новых систем оплаты труда, а также переход к системе нормативного финансового обеспечения услуги, в основе которой потребитель такой услуги. В настоящее время уже реализовано правовое обеспечение этой подпрограммы. Законодательно закреплены все необходимые правовые нормы, регламентирующие финансовую деятельность учреждений, их взаимодействие между собой и учредителем. С 1 января 2012 года на финансовое обеспечение в виде субсидий в полном объеме перейдут все государственные бюджетные учреждения Москвы.
Ведется апробация новых финансовых и управленческих механизмов. Так, например, в новых условиях с 1 октября 2011 года уже функционирует более 930 учреждений образования. Завершается детальный функциональный анализ деятельности каждого органа государственной власти столицы и его подведомственной сети, проводится оценка необходимости изменения типов того или иного учреждения (уже изменен тип порядка 350 учреждений здравоохранения, образования и культуры, выполняющих, в т.ч. контрольные функции, а также функции государственного заказчика).
7. Важную роль в реализации планов совершенствования государственного управления должна сыграть подпрограмма «Развитие кадров государственной службы города Москвы». В ее рамках предполагаются разработка и активное внедрение системы оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности, современных методов планирования и регламентации труда, а также эффективных механизмов мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих в целях формирования команды, способной эффективно реализовывать стратегию развития столичного мегаполиса.
8. В ходе осуществления подпрограммы «Совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города Москвы» ожидается подключение к системе электронного документооборота 100% пользователей Правительства Москвы и сокращение среднего времени обработки документа с семи до двух дней.
Важнейшим аспектом принятия и реализации программы «Совершенствование государственного управления» является обеспечение открытости органов исполнительной власти Москвы, их подотчетности жителям города. В качестве действенных механизмов реализации этой цели предлагаются как апробированные формы, так и инновации, призванные обеспечить эффективный общественный контроль, в том числе и за реализацией данной программы.
В ходе реализации государственной программы будет и дальше расширяться практика привлечения общественности, конкретных граждан к приемке различных работ городских служб, неплохо зарекомендовавшая себя в текущем году в ходе работ по благоустройству города. Планируется еще более активно внедрять в жизнь и такой механизм оценки исполнения городских программ, как рейтинги качества обслуживания населения инженерными службами районов и административных округов. Цель — расширение участия граждан в процедуре оценки проделанной этими службами работы, предоставление москвичам возможности эффективно участвовать в системе стимулирования работников одной из самых крупных и значимых служб города. Аналогичная система рейтингов внедряется и в систему оценки работы местных органов исполнительной власти с жалобами и заявлениями граждан. По таким рейтингам в перспективе будет формироваться общая оценка деятельности управ, префектур города, а также всех структурных подразделений столичного Правительства. Серьезные надежды связываются с запущенным 17 октября порталом «Наш город. Программа развития Москвы». С его помощью у москвичей уже сейчас появилась возможность в режиме реального времени убедиться в состоянии конкретного двора, а в перспективе появится возможность отслеживать состояние иных объектов (домов, детсадов, школ, поликлиник, больниц, парков, спортивных площадок, парковок). Уже сегодня любой житель Москвы может высказать свое мнение о соответствии заявляемым качестве и объемах предоставленных госуслуг в области благоустройства и ремонта десятков тысяч подобных объектов. Важным инструментом общественного контроля за реализацией программы совершенствования госуправления Правительство Москвы видит проведение систематических, независимых и объективных социологических опросов населения, а также многоуровневый мониторинг состояния дел на местах.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати