RSS

Прием в Академию хорового искусства имени В.С.Попова

06.06.2012
Академия хорового искусства имени В.С.Попова приглашает  продолжить профессиональное образование и начать полнокровную творческую жизнь в

Академия хорового искусства – сравнительно молодое, но уже весьма авторитетное высшее учебное заведение России. Она создана в декабре 1991 года на базе Московского хорового училища им. А.В.Свешникова, которое за время своего существования (с 1944 года) внесло значительный вклад в отечественную музыкальную культуру. Среди его выпускников – широко известные хормейстеры А.Юрлов, В.Попов, В.Минин, Ф.Козлов, Ю.Уланов, А.Кожевников; композиторы Р.Щедрин, Р.Бойко, А.Флярковский, Э.Артемьев, В.Агафонников, В.Кикта, Ю.Евграфов; дирижеры Э.Серов, Л.Николаев, В.Яковлев, Л.Гершкович, А.Петухов, И.Дронов, М.Грановский.

Академия готовит высококвалифицированных специалистов – дирижеров хора и певцов, любящих и знающих певческое искусство в его главных академических формах – хоровое, вокальное, оперное. Студенты обучаются в Академии по четырем специальностям: «Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором» (специалитет, 5 лет обучения, специальность «Художественное руководство академическим хором»), «Музыкально-театральное искусство» (специалитет, 5 лет обучения), специальности «Искусство оперного пения» и «Вокальное искусство в оперетте»), «Музыкальная звукорежиссура» (специалитет, 5 лет обучения), «Композиция» (специалитет, 5 лет обучения). На дирижёрско-хоровую специальность по традиции принимаются юноши, а на вокальную – преимущественно девушки. Тем не менее, все студенты совершенствуются в области сольного и хорового пения, а вокалисты могут ознакомиться и с основами дирижерской техники.

Одна из важнейших особенностей дирижерско-хорового образования в Академии – его практическая направленность. На каждом курсе вуза формируется камерный хор или вокальный ансамбль смешанного состава. С самого начала занятий студенты систематически работают с курсовым певческим коллективом. В каждом семестре под наблюдением руководителя хорового класса они готовят и исполняют в открытом концерте новую программу. В соответствии с требованиями историзма и универсализма хормейстерского образования эта программа посвящается обычно одному из исторических стилей: средневековую монодию сменяет музыка эпохи Возрождения; барокко – классицизм; романтизм – музыка XX века. Отечественная и зарубежная, светская и церковная музыка изучаются параллельно.

Кроме специальных предметов, в программу обучения входят вокальный ансамбль, оперная подготовка, сценическая речь. Студенты получают и широкое гуманитарное образование. Наряду с курсами истории культуры, философии, эстетики, им читают лекции по истории хорового, вокального искусства, русского театра, по психологии и социологии. К традиционным курсам языков (итальянский, немецкий, английский) добавился латинский. Большой популярностью у студентов пользуются занятия по музыкальной информатике, позволяющие широко использовать в учебном процессе достижения современных компьютерных технологий.

По окончании вуза его выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре Академии (срок обучения – 3 года) либо в качестве соискателя ученой степени готовить кандидатскую диссертацию в течение 5 лет.

В Академии сложился прекрасный педагогический коллектив. Здесь работают известные музыканты и ученые – искусствоведы, философы, историки. Среди них – заслуженные деятели искусств, заслуженные и народные артисты России, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора. Основал Академию народный артист СССР, профессор Виктор Сергеевич Попов (1934–2008). Именно он, бывший выпускник, а начиная с 1970 года – руководитель Московского хорового училища – сумел восстановить утерянную связь времен и осуществить давнюю мечту нескольких поколений русских хормейстеров, прежде всего А.В.Свешникова, А.А.Юрлова – создать Академию хорового искусства, наследующую и развивающую традиции прославленного до революции Московского Синодального училища. Сегодня Академия хорового искусства – не только высшее учебное заведение с уникальной, исключительно певческой специализацией, но и большой концертный хор, хорошо слаженный творческий коллектив со своей ярко выраженной исполнительской манерой. В него входят хоры мальчиков, юношей, мужской хор из выпускников училища и смешанные курсовые камерные хоры. Такому хору и его составным частям, иногда выступающим в качестве самостоятельных исполнительских коллективов,  доступна вся классическая и современная хоровая музыка. Это подтверждается широкомасштабной, насыщенной концертной деятельностью музыкантов Академии, в которую с самого начала включаются студенты в качестве артистов и солистов хора. На протяжении всей истории своего существования хоры Академии многократно выступали в России и за рубежом. Благодаря завоеванному ими во всем мире высокому художественному рейтингу, музыканты Академии получают множество приглашений и по несколько раз в год выезжают на гастроли за границу. Под руководством В.С.Попова они побывали с концертами во многих странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), Америки (США), выступали в лучших залах и соборах Европы, в резиденции Папы Римского в Ватикане, участвовали в международных конкурсах и фестивалях – например, в Кольмаре (Франция – 1998, 1999, 2001, 2003, 2006, 2008), Брегенце (Австрия – 1995, 1996), Ольденбурге (Германия – 2003, 2005, 2007); смешанный и мужской хоры завоевали первые премии на международном хоровом конкурсе в Карлштейне (Германия – 1991).

В репертуаре прославленного хора – более 2000 произведений, представляющих мировую классику хоровой музыки. Помимо множества хоровых миниатюр и циклов для хора a' cappella, хор и солисты Академии исполняли совместно с лучшими оркестрами и дирижерами – Е.Светлановым, Ю.Темиркановым, Р.Баршаем, В.Спиваковым, В.Федосеевым, Д.Конлоном, К.Пендерецким, И.Марином и др. – такие сложные сочинения, как Высокая месса Баха, Gloria Вивальди, Harmonie-Messe Гайдна, Реквием и «Коронационная месса» Моцарта, Девятая симфония и Missa solemnis Бетховена, Stabat mater Шуберта, «Осуждение Фауста» и «Детство Христа» Берлиоза, Реквием Верди, Вторая и Восьмая симфонии Малера, кантаты Чайковского («Москва»), Танеева («Иоанн Дамаскин»), Рахманинова («Весна»), мессы Гречанинова, литургические циклы Чайковского и Рахманинова; участвовали в крупных мировых и российских премьерах, в том числе оратории Э.Денисова «История жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа» (Саарбрюккен, Дюссельдорф, 1994/1995), «Слава святому Даниилу, князю Московскому» К. Пендерецкого (Москва, 1997, под управлением автора), Реквиема А.Локшина (Москва, 2002, с Р.Баршаем). Яркими, надолго запоминающимися событиями стали исполнения с участием Большого смешанного хора и хора мальчиков Академии монументальных партитур «Жанна д'Арк на костре» А.Онеггера, «Военный реквием» Б.Бриттена, «Немецкого реквиема» И.Брамса, оратории «Христос» Ф. Листа, «Симфонии псалмов» и оперы «Персефона» И.Стравинского,«Казни Степана Разина» Д.Шостаковича.

За последние годы в стенах Академии сформировалась и окрепла также собственная яркая вокальная школа, выдвинувшая целый ряд талантливых молодых певцов,многие из которых стали лауреатами российских и международных конкурсов, солистами отечественных и зарубежных оперных театров.

С ПРАВИЛАМИ  ПРИЕМА 2012 года в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия хорового искусства имени В.С.Попова» Вы можете ознакомиться на сайте: axu.ru.

Контакты
Академии хорового искусства

Приемная комиссия: (499)  988-99-56 доб.107, 108
e-mail: info@ axu.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати